Главная Программа обучения

Программа обучения

Подготовка специалистов по методу символдрамы осуществляется посеместрово посредством выполнения обязательной учебной программы в объеме не менее 1385 акад.часов.

Составляя данную программу, доценты КОС руководствовались определенными принципами. В частности, программа должна быть нацелена на все время совершенствующиеся образовательные стандарты международного сообщества психотерапевтов, она должна включать основные концепции и главные подходы в психотерапевтической практике, она должна обеспечить приобретение базовых психотерапевтических навыков и навыков работы по методу символдрамы, она должна соответствовать стандартам ведущих для нас образовательных организаций МОКПО и МООСРС и само образование должно предоставлять опыт испытания разнообразного психотерапевтического опыта и разработки способов психотерапевтической феноменологии, психотерапевтической рефлексии и ориентированной на выявление и создание экзистенциально-онтологической аналитики.

1 год

4 учебно-методических семинара:

Всего – 120 акад. ч.

2 учебно-теоретических семинара:

Всего – 60 акад. ч.

  • 10 сессий индивидуальной учебной терапии.
  • 2 индивидуальные SV и 10 участий в групповой SV работе.

Теоретический коллоквиум с обсуждением теоретических (в форме реферата) и методических вопросов – 20 акад. ч.

Учебно-теоретические семинары обзорно освещают основные положения психоаналитической концепции З.Фрейда, аналитической психологии К.Г.Юнга и ведущих психоаналитических теорий развития, таких как теории А.Адлера, А.Фрейд, Э.Эриксона, М.Кляйн, Р.Фейрберна, О.Кернберга, Х.Кохута, Ж.Лакана.  

2 год

3 учебно-методических семинара:

Всего – 80 акад. ч.

4 учебно-теоретических семинара:

Семинары посвящены диагностике в контексте символдраматической практики.

Всего – 80 акад. ч.

  • Продолжение индивидуальной учебной терапии.
  • Групповая учебная терапия – 100 акад.час.
  • Индивидуальные супервизии и участие в групповой супервизионной работе.

Теоретический коллоквиум – 20 акад.ч.

3 год

1 учебно-методический семинар:

5 учебно-теоретических семинара:

Семинары посвящены структурному, феноменологическому, экзистенциальному подходам в символдраме, психоаналитическому прорабатыванию, работе с переносом и контрпереносом.

Всего - 150 акад.ч.

  • Индивидуальные и групповые супервизии.
  • Продолжение индивидуальной и групповой учебной терапии.

4 год

3 учебно-теоретических семинара

Семинары посвящены углубленной проработке основных подходов в психотерапии и приобретению опыта испытания разнообразного психотерапевтического опыта, разработке способов психотерапевтической феноменологии, психотерапевтической рефлексии и экзистенциально-онтологической аналитики.

Всего - 90 акад.ч.

  • Индивидуальные и групповые супервизии.

5 год

  • Индивидуальные и групповые супервизии.
  • Подготовка дипломной работы, представляющей описание психотерапевтического процесса одного клиента (не менее 25 сессий).

Защита дипломной работы

 

На протяжении всего обучения параллельно с методической и теоретической подготовкой осуществляется индивидуальная учебная психотерапия минимум 50 сессий по 1 часу и групповая учебная психотерапия 50 занятий длительностью не менее 2 часов. Всего – 150 час.

Учащимися осуществляется самостоятельная работа с текстами первоисточников с подведением итогов этой работы на коллоквиуме в конце каждого семестра. Всего – 360 часов.

В течение всего периода обучения каждый учащийся должен провести под контролем супервизора психотерапию не менее трех клиентов. Два из них должны пройти 15-20 терапевтических сеансов. По меньшей мере один клиент должен пройти длительную психотерапию по методу символдрамы продолжительностью более 25 сеансов. Супервизии необходимо проходить (ориентировочно) не реже одной супервизии на 4 сеанса с клиентом. Всего – 20-25 часов.

В конце обучения сдается экзамен в форме коллоквиума, который состоит из сообщения о структуре и объеме психотерапевтической практики и представления клинического случая психотерапии по методу символдрамы с описанием катамнеза не менее полугода. В ходе экзамена проводится дискуссия об изученной литературе и общих вопросах психотерапии. Экзамен принимают два доцента, с которыми кандидат не был связан дружбой, служебными отношениями или прохождением психотерапии. Не менее, чем за две недели до экзамена, кандидат предоставляет дипломную работу (12-24 печатных стр.) в трех экземплярах – по одному экземпляру для каждого доцента и один экземпляр для архива.

На экзамен предоставляется аудиокассета с записью сеанса психотерапии, фрагмент из которой может быть прослушан в ходе экзамена или напечатанный протокол сессии.

 

Общий объем в часах учебной подготовки

  • Учебно-методическая подготовка – 220 часов.
  • Теоретическая подготовка – 380 часов.
  • Личный опыт – 150 часов (50 индивидуальная терапия + 100 групповая).
  • Индивидуальная супервизия – 25 часов.
  • Участие в групповых супервизиях – 200 часов.
  • Самостоятельная работа с первоисточниками – 360 часов.
  • Коллоквиумы – 40 часов.

Всего – 1375 акад. часов.

Кураторы, которые ведут образовательные программы, совместно с Ученым советом заботятся об обеспечении учащихся всеми видами обучения и учебной терапии а также методическими материалами.