Подготовка специалистов по методу символдрамы осуществляется посеместрово посредством выполнения обязательной учебной программы в объеме не менее 1385 акад.часов.
Составляя данную программу, доценты КОС руководствовались определенными принципами. В частности, программа должна быть нацелена на все время совершенствующиеся образовательные стандарты международного сообщества психотерапевтов, она должна включать основные концепции и главные подходы в психотерапевтической практике, она должна обеспечить приобретение базовых психотерапевтических навыков и навыков работы по методу символдрамы, она должна соответствовать стандартам ведущих для нас образовательных организаций МОКПО и МООСРС и само образование должно предоставлять опыт испытания разнообразного психотерапевтического опыта и разработки способов психотерапевтической феноменологии, психотерапевтической рефлексии и ориентированной на выявление и создание экзистенциально-онтологической аналитики.
Всего – 120 акад. ч.
Всего – 60 акад. ч.
Теоретический коллоквиум с обсуждением теоретических (в форме реферата) и методических вопросов – 20 акад. ч.
Учебно-теоретические семинары обзорно освещают основные положения психоаналитической концепции З.Фрейда, аналитической психологии К.Г.Юнга и ведущих психоаналитических теорий развития, таких как теории А.Адлера, А.Фрейд, Э.Эриксона, М.Кляйн, Р.Фейрберна, О.Кернберга, Х.Кохута, Ж.Лакана.
Всего – 80 акад. ч.
Семинары посвящены диагностике в контексте символдраматической практики.
Всего – 80 акад. ч.
Теоретический коллоквиум – 20 акад.ч.
Семинары посвящены структурному, феноменологическому, экзистенциальному подходам в символдраме, психоаналитическому прорабатыванию, работе с переносом и контрпереносом.
Всего - 150 акад.ч.
Семинары посвящены углубленной проработке основных подходов в психотерапии и приобретению опыта испытания разнообразного психотерапевтического опыта, разработке способов психотерапевтической феноменологии, психотерапевтической рефлексии и экзистенциально-онтологической аналитики.
Всего - 110 акад.ч.
На протяжении всего обучения параллельно с методической и теоретической подготовкой осуществляется индивидуальная учебная психотерапия минимум 50 сессий по 1 часу и групповая учебная психотерапия 50 занятий длительностью не менее 2 часов. Всего – 150 час.
Учащимися осуществляется самостоятельная работа с текстами первоисточников с подведением итогов этой работы на коллоквиуме в конце каждого семестра. Всего – 360 часов.
В течение всего периода обучения каждый учащийся должен провести под контролем супервизора психотерапию не менее трех клиентов. Два из них должны пройти 15-20 терапевтических сеансов. По меньшей мере один клиент должен пройти длительную психотерапию по методу символдрамы продолжительностью более 25 сеансов. Супервизии необходимо проходить (ориентировочно) не реже одной супервизии на 4 сеанса с клиентом. Всего – 20-25 часов.
В конце обучения сдается экзамен в форме коллоквиума, который состоит из сообщения о структуре и объеме психотерапевтической практики и представления клинического случая психотерапии по методу символдрамы с описанием катамнеза не менее полугода. В ходе экзамена проводится дискуссия об изученной литературе и общих вопросах психотерапии. Экзамен принимают два доцента, с которыми кандидат не был связан дружбой, служебными отношениями или прохождением психотерапии. Не менее, чем за две недели до экзамена, кандидат предоставляет дипломную работу (12-24 печатных стр.) в трех экземплярах – по одному экземпляру для каждого доцента и один экземпляр для архива.
На экзамен предоставляется аудиокассета с записью сеанса психотерапии, фрагмент из которой может быть прослушан в ходе экзамена или напечатанный протокол сессии.
Всего – 1375 акад. часов.
Кураторы, которые ведут образовательные программы, совместно с Ученым советом заботятся об обеспечении учащихся всеми видами обучения и учебной терапии а также методическими материалами.